Образование детей с ОВЗ на современном этапе

Современная система образования на сегодняшнем этапе ставит перед нами задачу по созданию для каждого ребенка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья. Внедрение нового образовательного стандарта для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья — это механизм, позволяющий реализовать конституционное право детей с особыми образовательными потребностями на качественное и доступное образование.

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в различных моделях социальной и образовательной интеграции.

В ДОУ создана система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности. Вариативная форма дошкольного образования (получение образования ребёнка-инвалида на дому) позволяет создать единое информационно-образовательное пространство, разработать и реализовать единый образовательный маршрут. Эффективность помощи детям с ОВЗ определяется целенаправленностью, адекватностью, индивидуальной направленностью и согласованностью работы команды педагогов и родителей воспитанников на всех этапах взаимодействия с ребёнком.

Организация образовательного процесса для детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, нарушения слуха в соответствии с ФГОС ДО строится по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом его индивидуальных особенностей развития и специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Нормативные документы

Коррекционно-развивающая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья

Материалы участника краевого этапа конкурса «Детский сад года — 2016» в номинации «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование»