Эссе «Я — педагог»

Человек может стать человеком только путём воспитания. Он — то, что делает из него воспитание.

/ И. Кант

Парьева Елена Владимировна

Пожалуй, каждый иногда задаётся вопросом: «Как можно стать настоящим человеком?». Что же нужно сделать, усвоить, прочитать или совершить, чтобы считаться тем самым человеком с большой буквы?

Для себя я нашла ответ на этот вопрос, когда столкнулась с выбором профессии. Ещё до того, как решилось, кем же я буду, в моей голове уже звучала установка: «Помогать, я хочу помогать!». И кто же лучший помощник в жизни человека, как не педагог? Тот, кто ведёт, наставляет и направляет по жизни с самого раннего возраста. Тот, кого вы можете по прошествии лет назвать «вторая мама». Тот, кто помогает родителям укрепить в сердце ребёнка доброту, честность, эмпатию. Кто закрепляет верные мысли и чёткие знания. И в итоге исполняет свой человеческий долг в полной мере, становясь полноценной личностью в процессе воспитания детей.

Как только выбор моей профессии был сделан, я нашла и ответ, какими же средствами я смогу воспитывать и обучать. Ответ был очевиден: язык, речь, слово. Ведь нет ничего сильнее слова. А развивая речь, развиваешь и личность. И именно воспитатель помогает ребёнку с самого раннего возраста пользоваться своим языком верно и мудро. Вместе с родителями мы развиваем детскую речь, знакомим детей с родной культурой, фольклором, азбукой. Мы учим быть вежливыми, добрыми, рассудительными. И вместе с детьми сами учимся и растём как личности.

Я считаю одним из главных качеств любого педагога умение слушать и слышать своего воспитанника. Дети показывают неординарность восприятия и мышления, ведь в детстве они видят окружающий мир совсем по-другому. И задача воспитателя услышать обращённые к нему вопросы, уловить чувства и интерпретировать их, чтобы понять ребёнка и научить его чему-то новому.

Выбранная мною профессия заключает в себе множество смежных. Я и педагог, и психолог, и актриса, и певица, ещё поэт, писатель, учёный, исследователь. Но этим сфера деятельности воспитателя не ограничена. Перед нами, как и перед воспитанниками, открывается мир во всем его разнообразии, и всю жизнь мы учимся, становимся лучше, растём и развиваемся вместе с ними. Чтобы в итоге сказать: «Настоящим человеком может стать любой, но скорее всего человеком с большой буквы может стать педагог». Поэтому я — воспитатель! Ведь нет ничего ответственнее и человечнее воспитания!

Информационная карта

1. Общие сведения
Субъект Российской Федерации Ставропольский край
Населенный пункт город Ставрополь
Дата рождения 27 марта 1993 г.
Место рождения Ставропольский край, Петровский район, село Благодатное
2. Работа
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» города Ставрополя.
Занимаемая должность воспитатель
Общий трудовой и педагогический стаж «трудовой стаж — 4 года,

педагогический стаж — 6 месяцев»

В каких возрастных группах в настоящее время работаете старшая и средняя группа
Аттестационная категория без квалификационной категории
Почетные звания и награды
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)
Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года, для номинации «Педагогический дебют») «1. 31.08.2014.-30.07.2018. — ФГАОУ ВО „Северо-Кавказский федеральный университет“, Институт образования и социальных наук;

2. 16.07.2018. по настоящее время -муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение „Детский сад № 39“ города Ставрополя»

3. Образование
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавсказский федеральный университет» г. Ставрополь, 2017г.
Специальность, квалификация по диплому Магистр 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) Общество с ограниченной ответственностью «ПРОВИТА», 2018 г., профессиональная переподготовка по программе «Теория и методика дошкольного образования»
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) 2014 г. Материалы всероссийской научно-практической конференции „Мир без границ“, статья на тему: „Особенности использования малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими ОНР“,

2014 г. Материалы Совета молодых ученых факультета образования СКФУ, статья на тему: „Исследование развития связной речи детей с ОНР III уровня“,

2015 г. Психолого-педагогическое сопровождение как важная составляющая модели инклюзивного образования/ Инклюзивные процессы в международном образователь-ном пространстве: сборник материалов I Международного Интернет-симпозиума (7 сентября — 7 октября 2015 г.) / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. — с. 173-175

2016 г. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с аутистическими расстройствами в инклюзивной образовательной среде/ Современные подходы к реализации инклюзивного образования в формате Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов научно-практической конференции / под ред. Н. М. Борозинец, Т. С. Шеховцовой, К. А. Мартыновой. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. — с. 57-60

2017 г. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с аутистическими расстройствами в инклюзивной образовательной среде. Реализация идей инклюзивного обучения в профессиональном образовании: сборник материалов V ежегодной научнопрактической конференции Северо-Кавказского федерального университета „Университетская наука — региону“ (7 апреля 2017 г.) / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, К.И. Хвостовцова. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. — 237 с.

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет-ресурс»
Адрес персонального Интернет-ресурса http://39detsad.ru
5. Общественная деятельность
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) Первичная профсоюзная организация МБДОУ детский сад № 39, 16.07.2018 г.
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)
Участие в работе методического объединения Посещение городских методических объединений для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
6. Досуг
Хобби Оригами, коллекционирование, кулинария
7. Контакты
Рабочий адрес с индексом 355029, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, улица Ленина 397/8
Домашний адрес с индексом 355047, Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, переулок Макарова 20, кв. 64
Рабочий телефон с междугородним кодом 8 (8652) 56-65-70
Домашний телефон с междугородним кодом
Мобильный телефон с междугородним кодом 8 (989) 994-45-23
Рабочая электронная почта det.sad39@yandex.ru
Личная электронная почта lenadid@list.ru
Адрес личного сайта в Интернете
Адрес сайта образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования в сети Интернет http://39detsad.ru
Адреса в социальных сетях https://www.instagram.com/el.parevareva/
8. Документы
Паспорт
ИНН
СНИЛС
9. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника Родной язык в руках педагога, способен учить и воспитывать ребёнка с самого раннего возраста.
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования Люблю помогать детям развиваться, учить думать и размышлять
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику Творчество, умение найти подход к детям, справедливость, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость, любовь к детям.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя Помогать детям стать более уверенными в себе, счастливыми, любящими познавать окружающий мир, узнавать как можно больше о родном языке и культуре.
10. Приложения
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) Являюсь одним из первых выпускников кафедры дефектологии ФГАОУ ВО «СКФУ» по магистерской программе — «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами». Участник Международного интернет-симпозиума «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве».
Конспекты педагогических мероприятий по выбранной теме до 5 шт. — Конспект зимнего праздника в средней группе „Волшебница зима“;

— Конспект образовательного мероприятия с детьми „Осень Ставрополья“;

— Литературная викторина для воспитателей „Ставрополье художественное“;

— Консультация: Культура речи современного педагога».

Конспекты мероприятий с родителями до 3 шт. (сценарий родительского собрания, совместного мероприятия и т.д.) — Конспект совместного мероприятия для детей и родителей „Способы общения“;

— Конспект мероприятия для родителей: педагогическая гостинная „Современная книга и ребёнок“