Независимая оценка качества образования

Результат оценки качества:

bus.gov.ru

В настоящее время в российском дошкольном образовании существуют государственные процедуры оценки качества и условий образовательного процесса. К ним относятся лицензирование, аттестация педагогических и руководящих работников, мониторинговые исследования оценки качества на уровне Российской Федерации, информационная открытость дошкольного образования и другие.

Независимая оценка качества образования (НОКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей образовательные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности образовательных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей образовательные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организации.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

При проведении сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями используются следующие нормативно-правовые акты:

  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» (вместе с «Правилами формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»);
  • Федеральный закон от 05 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 597 ″ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 года № 638 ″ Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациям в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы«;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «ОБ утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информацонно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновлению информации об образовательной организации»;
  • Приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491);
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации»;
  • Приказ Минтруда России № 344Н от 31 мая 2018 года «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  • Приказ Минтруда России № 675Н от 30 октября 2018 года «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
  • Протокол совещания у заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю.Ельцовой по вопросу выполнения норм Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ при организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы в 2018 г. и 2019 г.;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»/
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Для проведения независимой оценки качества условий ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам, программам среднего профобразования и профобучения Минпросвещения России установило показатели, характеризующие общие критерии такой оценки.

Определены показатели, которые характеризуют:

    • открытость и доступность информации об образовательной организации;
    • комфортность условий, в которых ведется образовательная деятельность;
    • доступность образовательной деятельности для инвалидов;
    • доброжелательность и вежливость работников организации;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности.
Взаимодействие с родителями по оценке качества работы образовательной организации

Родители могут оценить качество осуществления образовательной деятельности на специализированном сайте bus.gov.ru (требуется авторизация через Госуслуги) или воспользовавшись анкетой ниже: