Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
Уровень дошкольной образовательной организации
- Подписано30.11.2022 14:35 (MSK)ЗаведующийБережная Ольга НиколаевнаСертификат01762AB80078AC2FB7451FAAA680EE34B2 Положение о системе наставничества педагогических работников
- Подписано26.09.2022 11:29 (MSK)ЗаведующийБережная Ольга НиколаевнаСертификат01762AB80078AC2FB7451FAAA680EE34B2 Программа целевой модели наставничества
- Подписано21.09.2022 15:05 (MSK)ЗаведующийБережная Ольга НиколаевнаСертификат01762AB80078AC2FB7451FAAA680EE34B2 Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о системе наставничества педагогических работников
- Подписано26.09.2022 11:05 (MSK)ЗаведующийБережная Ольга НиколаевнаСертификат01762AB80078AC2FB7451FAAA680EE34B2 Информационная карта о реализации модели наставничества
- Подписано26.09.2022 11:29 (MSK)ЗаведующийБережная Ольга НиколаевнаСертификат01762AB80078AC2FB7451FAAA680EE34B2 Кейс/отзыв наставника
- Подписано24.11.2022 17:11 (MSK)ЗаведующийБережная Ольга НиколаевнаСертификат01762AB80078AC2FB7451FAAA680EE34B2 Персонализированная программа наставничества
- Приказ О внесении изменений в положение об оплате труда