В МБДОУ д/с № 39 города Ставрополя функционируют две разновозрастные группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие), эти группы посещают и дети после кохлеарной имплантации (КИ).

Дети имеют определенные различия, которые характеризуются рядом факторов: условиями овладения словесной речью, доминированием способов восприятия речи, возможностями общения с окружающими, и соответственно они нуждаются в особых условиях развития и воспитания.

Психолого-педагогическая помощь детям, перенёсшим операцию кохлеарной имплантации, с раннего возраста включает комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно-методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребёнка с нарушениями развития, стимуляцию его потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия ребёнка с родителями и окружающим миром. Это сложная многокомпонентная система. В ДОУ разработана модель психолого-педагогической помощи детям, перенёсшим операцию кохлеарной имплантации, используются инновационные коррекционно — реабилитационные технологии.

Главной целью психолого-педагогической поддержки в первые 6 — 12 месяцев использования кохлеарных имплантов является развитие слухового восприятия с кохлеарным имплантом и слухового контроля собственной речи.

Реабилитация ребенка, перенёсшего операцию КИ проводится в условиях ДОУ высококвалифицированными кадрами, в связи с другими учреждениями, осуществляется преемственность в проведении реабилитационных мероприятий.