Материально-техническое оснащение и оборудование ДОУ соответствует санитарно-техническим нормам, физиологии детей и требованиям комплексной безопасности к содержанию детей.
Здание построено в 1966 году, общей площадью 1973 кв. м.
Основными помещениями МБДОУ являются 12 групповых ячеек. Каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО.
Оборудованные дополнительные помещения: кабинеты, различные зоны оптимально используются как для организации деятельности специалистов, так и в работе с детьми.
Материально-техническая база ДОУ постоянно поддерживается и пополняется. Приоритетным является ремонт групповых помещений, текущий ремонт жизнеобеспечивающих систем, приобретение детской мебели, замена оконных блоков.
Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом.
Методический кабинет
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста; репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, мультимедийное оборудование. Функционирует официальный сайт детского сада, работает электронная почта.
Музыкальный зал
Музыкальный зал (65 кв.м) для проведения занятий, развлечений и праздников оснащён музыкальными инструментами: фортепиано, аккордеон, колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, маракасы, ксилофоны и др..
Спортивный зал
Спортивный зал (61,5 кв.м) оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО: шведская стенка, спортивный комплекс, гимнастические скамейки, мобильные мишени, мягкие модули, маты, мячи, беговые дорожки, тренажёры.
Используется изготовленное в МБДОУ нестандартное оборудование.
Кабинет учителей-логопедов
Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Помещение оборудовано в оптимальной цветовой гамме, соблюдается уровень освещённости. Место для работы с ребёнком оформлено в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения учителя-логопеда с ребёнком. Площадь кабинета позволяет рационально разместить логопедические материалы. В кабинете выделены следующие зоны:
- зона индивидуальной и подгрупповой работы, которая представлена центром познавательно-речевого и творческого развития, сенсомоторного развития, игровым центром;
- в методическую зону входит: библиотека методической и учебной литературы;
- рабочая зона учителя-логопеда оснащена столом;
- в информационной зоне размещается необходимая информация для родителей, выставки.
Кабинет оснащён необходимым оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами в соответствии со специализацией.
Логопедический инструментарий: шпатели логопедические, зонды логопедические, массажные, вата, бинт, спирт. Настенное зеркало для логопедических занятии (50×100) 1 шт.
Дидактические пособия:
- Пособия для обследования: интеллекта, речи, слуха;
- Пособия для коррекционной логопедической работы:
- по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов);
- по грамматическому строю;
- по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
- по звукопроизношению;
- по фонематическому восприятию.
- Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности. Картотеки:
- пальчиковых гимнастик;
- логоритмических игр;
- дыхательных гимнастик.
- Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»
- Дидактический материал по формированию связной речи;
- Сюжетные картины;
- Серии сюжетных картин;
- Тематические картины;
- Картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
- Альбом для закрепления поставленных звуков;
- Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков;
- Папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- Картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
- Коробка с разрезными буквами, слогами;
- Дидактический материал для развития мелкой моторики.
Кабинет педагога-психолога
При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы. Цветовое решение выполнено в спокойных тонах.
В кабинете оформлены многофункциональные зоны, которые легко трансформируются при организации взаимодействия с детьми и родителями.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.
Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: куб «Зеркало», «Собери эмоции», экологический театр, многофункциональные коврики: «Умный коврик», «Наши ощущения», «Мир природы».
Уголок песочной терапии помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
Зона развития сенсомоторных навыков представлена настольными играми. «Логическое лото», кубики, шнуровка, цветные вкладыши, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов помогают развивать тактильного восприятия.
Рабочая зона кабинета: рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, стимульного материала для проведения диагностик.
В целом кабинет уютный, располагает к общению, в котором дети и взрослые чувствуют себя комфортно и раскованно. Имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. В кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.
Информация о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования расположен в родительских уголках во всех группах.
Медицинский кабинет
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Оборудование соответствует стандарту медицинского оснащения в детском (дошкольном) учреждении.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников на территорииДОУ:
Территория участка ограждена забором высотой 2 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных ситуаций. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями
СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций и приемки ДОУ к новому учебному году.