Материально-техническое оснащение и оборудование ДОУ соответствует санитарно-техническим нормам, физиологии детей и требованиям комплексной безопасности к содержанию детей.

Здание построено в 1966 году, общей площадью 1973 кв. м.

Основными помещениями МБДОУ являются 12 групповых ячеек. Каждая группа имеет свой оборудованный игровой участок. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной в соответствии с ФГОС ДО.

Оборудованные дополнительные помещения: кабинеты, различные зоны оптимально используются как для организации деятельности специалистов, так и в работе с детьми.

Материально-техническая база ДОУ постоянно поддерживается и пополняется. Приоритетным является ремонт групповых помещений, текущий ремонт жизнеобеспечивающих систем, приобретение детской мебели, замена оконных блоков.

Кабинеты специалистов укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом.

Методический кабинет

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста; репродукции картин, произведения декоративно-прикладного искусства; электронные образовательные ресурсы.

В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, мультимедийное оборудование. Функционирует официальный сайт детского сада, работает электронная почта.

Музыкальный зал

Музыкальный зал (65 кв.м) для проведения занятий, развлечений и праздников оснащён музыкальными инструментами: фортепиано, аккордеон, колокольчики, бубны, барабаны, ложки, металлофоны, маракасы, ксилофоны и др..

Спортивный зал

Спортивный зал (61,5 кв.м) оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО: шведская стенка, спортивный комплекс, гимнастические скамейки, мобильные мишени, мягкие модули, маты, мячи, беговые дорожки, тренажёры.

Используется изготовленное в МБДОУ нестандартное оборудование.

Кабинет учителей-логопедов

Условия, созданные в кабинете, обеспечивают психологический комфорт и эмоциональное благополучие ребёнка. Помещение оборудовано в оптимальной цветовой гамме, соблюдается уровень освещённости. Место для работы с ребёнком оформлено в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями, что способствует организации неформального, игрового общения учителя-логопеда с ребёнком. Площадь кабинета позволяет рационально разместить логопедические материалы. В кабинете выделены следующие зоны:

  1. зона индивидуальной и подгрупповой работы, которая представлена центром познавательно-речевого и творческого развития, сенсомоторного развития, игровым центром;
  2. в методическую зону входит: библиотека методической и учебной литературы;
  3. рабочая зона учителя-логопеда оснащена столом;
  4. в информационной зоне размещается необходимая информация для родителей, выставки.

Кабинет оснащён необходимым оборудованием, учебно-методическими и игровыми материалами в соответствии со специализацией.

Логопедический инструментарий: шпатели логопедические, зонды логопедические, массажные, вата, бинт, спирт. Настенное зеркало для логопедических занятии (50×100) 1 шт.

Дидактические пособия:

  • Пособия для обследования: интеллекта, речи, слуха;
  • Пособия для коррекционной логопедической работы:
    • по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов);
    • по грамматическому строю;
    • по лексическому запасу (папки по лексическим темам);
    • по звукопроизношению;
    • по фонематическому восприятию.
  • Пособия для обследования интеллекта, дидактические игры для развития памяти, внимания, мыслительной деятельности. Картотеки:
    • пальчиковых гимнастик;
    • логоритмических игр;
    • дыхательных гимнастик.
  • Набор предметных картинок по разделу: «Ознакомление с окружающим миром»
  • Дидактический материал по формированию связной речи;
  • Сюжетные картины;
  • Серии сюжетных картин;
  • Тематические картины;
  • Картинный материал для автоматизации поставленных звуков;
  • Альбом для закрепления поставленных звуков;
  • Логопедическое лото на автоматизацию и дифференциацию звуков;
  • Папки с речевым материалом для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
  • Картины для проведения «Общего комплекса артикуляционной гимнастики»
  • Коробка с разрезными буквами, слогами;
  • Дидактический материал для развития мелкой моторики.
Кабинет педагога-психолога

При оформлении кабинета выдержаны основные требования: комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы, зонирование кабинета с учетом направлений работы. Цветовое решение выполнено в спокойных тонах.

В кабинете оформлены многофункциональные зоны, которые легко трансформируются при организации взаимодействия с детьми и родителями.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи, и эмоционально-волевой сферы.

Уголок для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Включает в себя уголок настроения, зеркало эмоций, разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы: куб «Зеркало», «Собери эмоции», экологический театр, многофункциональные коврики: «Умный коврик», «Наши ощущения», «Мир природы».

Уголок песочной терапии помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Зона развития сенсомоторных навыков представлена настольными играми. «Логическое лото», кубики, шнуровка, цветные вкладыши, бусы и пуговицы разного размера, мелкие игрушки из различных материалов помогают развивать тактильного восприятия.

Рабочая зона кабинета: рабочий стол педагога-психолога, шкаф для хранения документации, стимульного материала для проведения диагностик.

В целом кабинет уютный, располагает к общению, в котором дети и взрослые чувствуют себя комфортно и раскованно. Имеется необходимый набор различных игрушек и развивающих игр, способствующих развитию коммуникативных навыков, сближению в общении. В кабинете проводятся индивидуальные занятия с детьми и индивидуальное консультирование родителей и педагогов.

Информация о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования расположен в родительских уголках во всех группах.

Медицинский кабинет

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Оборудование соответствует стандарту медицинского оснащения в детском (дошкольном) учреждении.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности воспитанников на территорииДОУ:

Территория участка ограждена забором высотой 2 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных ситуаций. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями

СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций и приемки ДОУ к новому учебному году.